Event announcement
24 мая. Лекция 1.
Экология в древности: деревья, камни, вода.
В теоретической части поговорим об экологических взглядах на природу и рациональном подходе к природным явлениям, и о том, как пользовались ими наши предки. Разберемся в инструкциях, которые давным-давно описаны в сказках- ведь «сказка-ложь, да в ней намек..». Посмотрим как отражаются древние традиции в нашем песенном фольклоре, поговорках и сказках. И как они выглядят с точки зрения современных знаний.
А так же о:
-музее камней
— чудотворных крыницах
-о питьевой, минеральной, крещенской и другой воде
Беседа сопровождается дегустацией воды из нескольких известных источников.
31 мая. Лекция 2.
Народные орнаменты в белорусской советской гражданской архитектуре.
Ромбы, звезды, стилизованные деревья — похожие символы встречаются по всему миру. Мы сохраняем эти древнейшие традиции в национальных орнаментах, украшающих не только одежду и утварь, но и дома, дороги и общественные места…
Давайте поговорим о:
-национальных орнаментах на зданиях советского периода не только в Минске, но и других городах
— виртуально спустимся в метро. Посмотрим на крыши. Посмотрим под ноги – везде мы можем увидеть древние знаки
Лекция будет интересна всем, кто интересуется историей нашей страны. Особенно тем, кто хочет увидеть сам или показать своим гостям национальные особенности белорусских городов.
7 июня. Лекция 3.
Узелки на память или как правильно читать сказки.
Сегодня, для передачи информации, мы пользуемся пером и бумагой, принтером и бумагой, телефоном, айфоном и массой других гаджетов. Как же, без бумаги, без электричества, без гаджетов, обходились наши пра-пра-пра…? Да. Наши далекие предки пользовались не только берестяными грамотами, а раньше « чертами и резами», то есть рунической письменностью, но и узелковым способом передачи информации. Мы находим множество указаний на это в наших пословицах, сказках и былинах.
Поговорим о:
-узелковом письме
-почему возможно «с три короба наврать»
— почему герои сказок шли « туда, не знаю куда», но ни разу не заблудились и всегда приходили, куда было нужно
— как работала нить Ариадны
-а так же почему бахрома на скатерти и эполетах
В практической части занятия тренируемся:
— в узелковом счете
— использования путеводной нити
— вязание узелков на счастье, удачу, ну и что бы не забыть)
Занятие будет интересно как взрослым, так и детям.
(!) Лектор — Кухаренко Надежда Владимировна, автор и куратор выставок и международных выставочных проектов, режиссер.