Анонс мероприятия в Минске
В одно прекрасное январское утро 1900 года благодаря картине "Земля" Фердинанд Рущиц проснулся знаменитым художником. Его имя гремело в варшавских газетах, а на выставку началось "паломничество".
Картина давала простор для интерпретаций и очень точно попадала в визуальный код эпохи.
Живописный стиль Рущица складывался из сложнейшей мозаики тенденций его времени, но имел свежее и мощное дыхание индивидуальности.
Слово "между" выразительно характеризует Фердинанда Рущица: между Востоком, Западом и Северо-западом, между XIX и XX веком, между модерном и символизмом.
- какие удивительные и подчас неожиданные параллели прослеживаются между скандинавскими, немецкими, русскими, швейцарскими и белорусскими художниками? Копировали ли они друг друга?
- можно ли связать живопись Арнольда Бёклина, Архипа Куинджи, Аксели Галлен-Каллелы, Николая Рериха, Андерса Цорна, Хьюго Симберга и Фердинанда Рущица?
- почему Рущиц после 10 лет успешной работы оставил живопись и больше к ней не вернулся?
- мог ли художник написать почти все свои шедевры "не сходя с одного места"? И где — в Беларуси?
- почему имя художника может попасть в список ваших любимых живописцев?
Об этом и не только на лекции магистра искусствоведения Юлии Лисай 17 апреля, в 19.00 в галерее “Арт Фабрика”.
Перед лекцией вас ждет приветствие от сомелье, соавтора Enoterra, Артема Хамицевича, возможность послушать живую музыку и увидеть выставочную экспозицию галереи.
🔻Генеральный партнер проекта — МТС @by_mts