BezKassira.by uses cookies to work and improve the service. Read more about this on the cookie information page (файлах cookie). By clicking "I ACCEPT" or continuing to use our site, you agree that we may place cookies.Accept
В основу либретто была положена поэма Андрея Вознесенского «Авось» о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите. Жанр произведения вначале было решено определить как современная опера, ведь в те времена рок музыка была не в чести, а чтобы не возникало идеологических вопросов, роль Богоматери в программке обозначили как «Женщина с младенцем». И все-таки без скандала не обошлось. Через несколько дней после премьеры на Западе были опубликованы неоднозначные статьи о премьере, оценивающие её как антисоветскую. Алексей Рыбников вспоминал: «Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве. После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка. Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор…». Но несмотря на трудности начального периода рок-оперу «Юнона» и «Авось» ожидала блестящая судьба. И новое обращение нашего театра к этому благодатному материалу – ещё одно тому подтверждение.
Share with friends
Event announcement in Minsk
Рок-опера возвращается!
На сцену Белорусского государственного академического музыкального театра возвращается легендарная рок-опера Алексея Рыбникова «Юнона» и «Авось»!
Летом 2021 года исполнится ровно сорок лет, как этот спектакль впервые увидел свет рампы в Московском театре «Ленком» в постановке прославленного Марка Захарова. История настолько полюбилась публике, что с тех пор пережила десятки постановок в России и во многих соседних странах. Однако, счастливая судьба спектакля, как может показаться на первый взгляд, не была безоблачной.
В основу либретто была положена поэма Андрея Вознесенского «Авось» о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите. Жанр произведения вначале было решено определить как современная опера, ведь в те времена рок музыка была не в чести, а чтобы не возникало идеологических вопросов, роль Богоматери в программке обозначили как «Женщина с младенцем». И все-таки без скандала не обошлось. Через несколько дней после премьеры на Западе были опубликованы неоднозначные статьи о премьере, оценивающие её как антисоветскую. Алексей Рыбников вспоминал: «Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве. После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка. Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор…». Но несмотря на трудности начального периода рок-оперу «Юнона» и «Авось» ожидала блестящая судьба. И новое обращение нашего театра к этому благодатному материалу – ещё одно тому подтверждение.
Режиссером-постановщиком рок-оперы «Юнона» и «Авось» является заслуженный деятель искусств России Михаил Ковальчик, дирижер-постановщик – Марина Третьякова, художник-постановщик – Андрей Меренков, художник по костюмам – Наталья Дудченко, балетмейстер-постановщик – Юлия Михайлова, вокальный руководитель – Светлана Петрова.
Event organizer
Белорусский государственный академический музыкальный театр