Event the event в Minsk
22.05.25 ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ И ИХ УЧЕНИКИ: ПРОДОЛЖАТЕЛИ, ПОДРАЖАТЕЛИ ИЛИ СОПЕРНИКИ?
22 мая мы хотим поговорить с вами о том, какие знаменитые художники были ещё и талантливыми учителями, наставниками?
Известно ли вам, что Тициан учился вначале у старшего из братьев Беллини — Джентиле, но когда тот заявил, что его ученик плох и ему никогда не стать художником, то перешел в мастерскую к младшему Беллини — Джованни и стал одним из величайших художников мира.
А вы знали, что Леонардо да Винчи оставил очень много учеников, которые в дальнейшем «запутывали» искусствоведов?
В истории искусств есть даже понятие «леонардески» — оно обозначает подражателей, учеников-последователей мастера. Почему лучшие из них Бернардо Луини Франческо Мельци так и остались в тени Леонардо?
Рубенс был, безусловно, не только гениальным и чрезвычайно успешным художником, но и создателем самой знаменитой художественной мастерской XVII века.
Как Антонис Ван Дейк стал не только лучшим его учеником. но и достойным соперником?!
А с кем из учеников Рубенс неоднократно создавал полотна, на которых рядом стоят их имена?
Рембрандт, особенно в годы своего успеха, имел более 40-ка учеников, из которых впоследствии стали знаменитыми Геррит Доу и Говерт Флинк. Почему они не стали соревноваться с великим учителем?
Как Гюстав Моро, автор самых таинственных картин символизма, стал наставником таких выдающихся художников, как Анри Матисс, Альбер Марке, Жорж Руо и др., создателей новых стилей ХХ века?
Истории творчества великих художников и их учеников позволяют лучше понять и разгадать многие тайны мирового искусства.