Купить билет на «Бедные люди. Кабаковы» в Минске | BezKassira.by
Подождите, идет загрузка данных
message-container
10e0d5c09d.jpeg

Проект Cinemascope совместно с Музеем-мастерской З.И. Азгура представляют новый цикл документального кино «Контрапункт», посвященный современному искусству во всех его проявлениях — от живописи и скульптуры до дизайна и перформативных практик. Показы в рамках цикла будут проходить в Скульптурном зале музея. Традиционное музейное пространство в данном случае выступит в качестве медиальной среды для актуального искусства. «Бедные люди. Кабаковы» — первый фильм, который откроет эту программу, предоставлен московским Музеем современного искусства «Гараж». Показ состоится 21 сентября в 19.30.

Музей современного искусства «Гараж», который празднует в этом году свое десятилетие, и Илью и Эмилию Кабаковых связывают долгие отношения — именно ретроспективной выставкой Кабаковых открылся «Гараж» в 2008 году. Спустя 10 лет Музей выпускает документальный фильм о художниках — «Бедные люди. Кабаковы», — автором которого стал Антон Желнов. Название фильма отсылает к героям работ Ильи и Эмилии Кабаковых — маленьким людям и их драматичному опыту жизни в советском государстве. 

В «Бедных людях» Илья Кабаков рассказывает об истоках своего творчества — трагической судьбе матери, которая повлияла на мировоззрение и последующее становление художника. Вместе с женой и соавтором Эмилией он рассуждает о неофициальном искусстве в СССР и появлении московского концептуализма, о своей эмиграции в Европу и США и о том, как после «30-летнего выставочного голода» (в Советском Союзе Кабаков отказывался публично выставляться) он получил всемирное признание: сегодня его произведения входят в собрания ведущих музеев мира, в том числе Музея современного искусства (Нью-Йорк), Национального музея современного искусства — Центра Жоржа Помпиду (Париж) и Кунстхалле Гамбурга. 

Съемки фильма проходили в 2017–2018 году в доме художников на Лонг-Айленде (CША) и в Санкт-Петербурге. В нем также использованы ранее не публиковавшиеся семейные фото- и видеоматериалы и документы из Архива Музея «Гараж». 

Антон Желнов: «В гостях у Кабаковых на Лонг-Айленде мы были дважды. Из этих встреч получилось более 20 часов записанных разговоров. Я был очень рад, что с нами работал лучший, на мой взгляд, российский оператор Михаил Кричман. И конечно, нам показали то, куда пока не проникала ни одна камера — мастерскую, и то, как работают Илья и Эмилия. Каждый день мы приходили к семи утра и наблюдали, как создаются картины. Пожалуй, это самые интересные кадры фильма. В этом же доме мы работали с архивами Кабаковых — семейным, профессиональным, до и после эмиграции. Часть этого материала мы тоже покажем впервые».

 

Илья Кабаков (род. 1933, Днепропетровск) — самый востребованный в мире русский художник, одна из ключевых фигур московского концептуализма, создатель жанра тотальной инсталляции. В 1951 году окончил отделение графики Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова, начиная с этого времени иллюстрирует детские книги и журналы. C 1960-х стал принимать участие в выставках неофициального искусства, экспериментировал с графикой. В 1980-е переходит к созданию инсталляций, в которых вдохновляется атмосферой советского коммунального быта. Самая знаменитая из них — «Человек, который улетел в космос из своей комнаты» (1982; Национальный музей современного искусства — Центр Жоржа Помпиду, Париж). Эта работа становится первой из череды тотальных инсталляций — масштабных проектов, предполагающих работу с большими пространствами. Во второй половине 1980-х Кабаков начинает активно выставляться и работать в Европе и США. В это же время его постоянным соавтором стала жена, художница Эмилия Кабакова. В настоящее время художники живут в США. В России их персональные выставки проходили в Государственном Эрмитаже, Государственной Третьяковской галерее, Центре современной культуры «Гараж».

 

Эмилия Кабакова (род. 1945, Днепропетровск; девичья фамилия Леках) — жена и соавтор Ильи Кабакова. В 1952–1958 году училась в Центральной музыкальной школе (Москва), в 1962– 1966-м — в музыкальных училищах в Иркутске и Днепропетровске, в 1969–1972-м изучала испанский язык и литературу в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. В 1973 году эмигрировала в Израиль, с 1975 года живет в США. С 1989 года работает совместно с Ильей Кабаковым, в 1992 году становится его женой. 

Антон Желнов — журналист, телеведущий, соавтор документальных фильмов «Бродский не поэт» (совместно с Николаем Картозией; премия «Тэфи» в номинации «Лучший документальный проект», 2015) и «Саша Соколов. Последний русский писатель» (совместно с Николаем Картозией; премия «Лавр» в номинации «Лучший телевизионный фильм», 2017).

Музей современного искусства «Гараж» — первая в России филантропическая организация, направленная на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и создает возможности для публичного диалога, реализации новых художественных проектов и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней.

 

Стоимость билета – 5,00 рублей.

Место проведения: Музей-мастерская З.И. Азгура (Минск, ул. Азгура, 8). Справки по тел.: +375 (17) 380-06-32

22 сентября
Мемориальный музей-мастерская З.И.Азгура, Минск
Купить билет